|
Что мы понимаем под "очарованием"? Согласитесь, в слове "очарование" есть что-то мистическое, что-то "оттуда" (смотрю вверх). Вроде от меня это не зависит и даётся от "Кого-то". Или есть или нет, и ничего не поделаешь. Как-будто ветром надуло: раз - и обаятельный! Ветра нет - ничего не поделаешь, хоть на пупе вертись. Очарование ассоциируется с волшебством. Но волшебство - это такой вид мастерства или науки, законы которого, вероятно, существуют (и им можно научиться), но пока неизвестны многим из нас. Если бы волшебству учили в школе, то данный предмет воспринимался бы вполне спокойно, как математика или химия. Если волшебник (колдун, шаман) берёт, скажем, веточку дерева, втыкает её в землю, поливает её и говорит некий набор звуков, а в результате этого после месяцев засухи идёт дождь, то значит, что это работает, и в этом искусстве есть свои закономерности, вне зависимости от того, знаем ли мы их или нет. В этом колдовство мало отличается, например, от включения лампочки на кухне: мы нажимаем на какую-то кнопочку в одном месте (в коридоре), а загорается свет в ином месте. Незнакомому с электричеством человеку это показалось бы колдовством. И очарование - это включение той же лампочки, но кнопочку вы нажимаете в себе, а загорается - в другом человеке. А для того, чтобы знать, где и как нажимать, чтобы достигать нужного "колдовского" результата, необходимо изучить и опробовать вполне конкретный набор действий. Поэтому "очарование" можно рассматривать как науку и в нём есть свои законы, познав которые, ты можешь импровизировать и творить. И тогда очарование превращается в искусство. Очарование можно сравнить с музыкой. Создающий это искусство - одновременно и музыкант, и инструмент. Музыкант должен знать, какие мелодии, как и для кого он будет играть. А его инструмент: тело, голос, взгляд, движения, внешность, эмоциональные реакции, слова, руки, энергия, запах и так далее - позволяют ему эти мелодии успешно и с удовольствием играть. Если человек слаб в том или ином качестве, происходит то, с чем мы сталкиваемся ежедневно в человеческом общении: на прекрасном инструменте - скрипке Страдивари играют "Собачий вальс" и больше не знают, какие звуки можно ещё извлекать, или же пытаются на детском пластмассовом пианино играть, скажем, Второй концерт Рахманинова. Если музыкант знает и умеет играть различные мелодии, и его инструмент ему это позволяет, то он сможет устанавливать контакт с различными людьми (если ему это надо): сыграть простейшие танцевальные мелодии для посетителей дискотеки (и заставить их танцевать) или же сложнейшие симфонические произведения для завсегдатаев Консерватории (и заслужить их горячие аплодисменты). В искусство очарования входит и умение быть, когда надо, не очаровательным. Даже отталкивающим. |
То есть разным. Выбирать, каким быть, по собственному выбору. И получать соответственно результаты этого. |